Публикации

admin
Станки для заточки

Заточить напильником можно не всякую цепь. Если при работе мотопила основательно пропахала гравийную или песчаную почву или ее не точили слишком долго, что режущая кромка потеряла форму абсолютно, заточка напильником будет требовать слишком много времени и усилий. Резонно в подобных случаях необходимо применять станок для заточки цепи бензопилы. Такие станки разделяются на электрические, что оборудованы заточными кругами, и ручные приспособления.

Рабочая часть таких приспособлений для заточки цепи бензопилы напоминает конструктивно лучковую пилу, в которой вставлен вместо полотна пилы круглый длинный напильник. Станки затачивают и правят цепи, подгоняя под один размер длину верхней кромки всех зубьев по наименьшему зубу, принимающему за контрольный. Сложный механизм настройки поможет выставить все нужные параметры.

Заточку необходимо производить 2-3 движениями, принимаясь после этого за следующий зуб и оставляя все настройки, сделанные для контрольного зубка. Этим можно обеспечить одинаковые параметры процедуры заточки абсолютно для всех зубьев. Когда вы будете стачивать ограничитель, круглый напильник смените на плоский.

Электрический инструмент для заточки цепи бензопилы — простой и в использовании удобен. Он оснащен системой настройки, что помогает устанавливать цепь под необходимым углом и точно подводить к затачиваемой кромке диск. Существуют станки, которые осуществляют при опускании на цепь диска автоматический зажим тисков.


Станок, по сути, выполняет аналогичную роль, что и круги для заточки цепи бензопилы и калибр, но с более высокой точностью. Заточку выполняют следующим образом:

Немного ослабьте для начала винт, что регулирует зажим цепи.
Установите в направляющий паз цепь таким способом, чтобы звенья смотрели в сторону заточного камня.
Затем установите нужный угол заточки. Стандартным значением является острый угол в 300, но возможны и другие варианты зависимо от сферы использования цепи. Полярность выбирайте в зависимости от заточки резца — левостороннего или правостороннего.
Проведите заточку. Возможны два варианта. Первый из них – последовательная заточка, обработка резцов один за другим, но каждый раз в данном случае придется менять полярность. Другой состоит в заточке каждого второго резца: обработке сначала левосторонних, а затем правосторонних резцов, или же, как вам будет удобнее. За счет уменьшения числа операций, так как нет необходимости менять каждый раз полярность, увеличивается скорость работ.



В процессе работы важно выполнять некоторые правила. Во-первых, оптимальный уровень заточки определяют исходя из длины наиболее затупившегося зубца, который служит ориентиром. Во-вторых, заточку не желательно делать слишком глубоко, потому что это приводит к снижению прочности звена. После выполнения работы рекомендуется продуть сжатым воздухом цепь и оставить ее в чистом масле на определенное время.

Теперь вы знаете, что представляет собой такая процедура, как заточка цепи бензопилы своими руками, и какая цена заточки цепи бензопилы.
Работа – не из легких, имеет свои особенности и нюансы, требует наличия минимальных базовых навыков, но вполне решаема в домашних условиях. Осталось лишь выбрать один из вариантов развития событий – использование напильника или ручного станка.
admin
8. Продольный и поперечный тип.
Еще один важный параметр, это классификация цепей относительно способа распила древесины. И если вникать в его суть, то становится явным, что мы его обязательно должны были поставить самым первым, ведь это очень важно. Так почему же он в конце?

Для начала, скажем, что значит продольный и поперечный тип цепей. Все просто, цепи продольного типа предназначены для распила древесины вдоль волокон, цепи поперечного типа – для распила поперек. Мастера понимают, что разница сопротивления древесины в двух случаях разные и для работы в поперек – нужен не острый угол, а вот для работы вдоль – инструменты затачиваются очень остро. Для цепных пил эти параметры составляют: 25-35 градусов – для поперечного пиления; 5-15 градусов – для продольного распила. Эти характеристики можно и прочитать на цепи и увидеть даже невооруженным взглядом на самих режущих зубьях. Кстати, каждое дерево тоже любит разные углы, поэтому стоит в этих параметрах отдельно разобраться, если вы профессионально работаете с древесиной.

Выбираем цепь для бензопилы всегда правильно!

По идее, мы уже все сказали, что можно рассказать о цепи бензопилы. Если не все, то, по крайней мере, охватили материал весьма значительно. Даже профессионалы в данной статье могут найти много полезного. Правда стоит напомнить, что мы не упомянули здесь о заточке цепи, о ее эксплуатационных особенностях, правильному натяжению, а эта информация крайней важна для долговечности. И правильно выбрав цепь, мы полностью разрушим все ее качества, если не придержаться других правил. Поэтому изучаем дополнительный материал, если желаете работать с бензопилой максимально эффективно. Даже на нашем сайте найдется масса полезной информации для мастера, которая в дальнейшем будет больше и больше дополняться. Тут мы хотели раскрыть, как выбирать цепь для бензопилы и, согласитесь, мы этого полностью добились.
admin
5. Типы режущих звеньев.


Классификация цепей относительно профиля режущего звена.

Снова будем говорить с профессиональной точки, поэтому желающие купить цепь для бытовой бензопилы, а не профессиональной, могут при желании и пропускать некоторые пункты. Итак, рассмотрим еще один профессиональный термин – тип режущего звена. Существует много всяческих разновидностей режущих звеньев относительно своей формы, но с них можно выделить лишь два главных: чизельный и чипперный типа. Под каждую пилу и каждую работу выбирают самый оптимальный вариант. Рассмотрим каждый в отдельности.

5.1. Чизельный тип режущего звена.



Чизельный тип, «семерка».

Если присмотреться к рисунку, мы видим, какую форму несет чизельный профиль. В разрезе, он напоминает цифру семь, что и дало ему народное название «семерка». Такой профиль считается самым оптимальным для быстрой и качественной работы. Ведь вся рабочая поверхность строго прямая и равномерно врезается в древесину. На профессиональных пилах именно чизельный тип встречается чаще всего. Но, как всегда, лучшее для работы имеет и множество негативов. Самый большой минус, это сложность заточки данных режущих звеньев. А при малейшем отклонении от верных углов, работа полностью теряет всё преимущество чизеля. Другая проблема таких звеньев, чувствительность к грязи, песку, что при работе с древесиной всегда актуально.

5.2. Чипперный тип режущего звена.



Чипперный, серповидный тип, чиппер, «серп».

Чипперный тип, или чиппер, это уже совсем другая форма. В разрезе этот тип напоминает серп, от чего данный профиль получил еще два популярных имени – «серп» и «серпообразный тип». Понятно, что площадь соприкосновения такого звена больше плоскости, что влечет выше нагрузки и ухудшает режущие характеристики, но позитивы тут также имеются. Чипперный тип звена намного легче переносит загрязнения, а при заточке, не нужно слишком точно соблюдать углы.

Теперь осталось подытожить сказанное о профилях режущих звеньев. Как видим, каждый тип имеет свои прелести и минусы, поэтому нельзя выделить, что лучше и что хуже (хотя чизельный профиль и эффективнее по своей сути). Нужно просто основываться на обстоятельства, место работы и уже относительно этого выбирать цепь для своей бензопилы. Многие, часто используют два типа, ведь менять цепь не так и сложно. Только стоит еще сказать, что эти два типа основные, а есть и второстепенные, которые взяли что-то от одного, а что-то от другого профиля. И уже оперируя всем спектром профилей, можно легко подобрать оптимальное и под тип древесину, и под температуру воздуха, влажность и даже засоренность места работы. Мы лишь хотели указать еще одну характеристику, которая важна для подбора цепи.

6. О последовательности звеньев.


Последовательность режущих звеньев цепи.
Этот пункт можно было и не озвучивать, но на рынке встречается всякое и застраховать себя от недобросовестного товара при выборе цепи для бензопилы стоит. Итак, если взять любую стандартную цепь, то на одно режущее звено всегда будем иметь два хвостика (два ведущих звена). Это стандарт и его придерживаются все производители цепей для бензопил. Но можно на рынке встретить цепи, где режущих звеньев меньше, это так называемые цепи с полупропуском и пропуском. В первом случае в каждую вторую пару режущих зубьев вставляют еще одно дополнительное соединительное звено. Во втором случае дополнительное звено установлено уже между каждым режущим зубом. В итоге стандартная цепь на 64 ведущих звена (хвостика) должна иметь 32 режущих зубьев, то есть 50%. Но в случае полупропуска мы получим уже 40% рабочих зубьев, а с пропуском – 37.5%. Теперь ответим на главный вопрос, зачем делать такие цепи? Все просто, ценятся в цепи только режущие зубья, они изготавливаются по специальной технологии, имеют напыление и они намного дороже соединительных звеньев. И если сделать цепь короче не получится, то пропуская режущие элементы можно существенно удешевить саму цепь. В итоге продать ее можно дешевле и одновременно на этом заработать. Но от такой цепи только негатив, она делает пилу более агрессивной, снижает ее производительность и даже увеличивает износ, как всей пильной гарнитуры, так и самой бензопилы. Покупать такую цепь не рекомендуется, ее дешевизна совсем не оправдывает дальнейшего ремонта и эффективности работы. К тому же, такие цепи не делает ни один завод, все складывается в домашних условиях из заводских цепей (в лучшем случае), поэтому ясно, что качество сборки и долговечность самой цепи снижается в несколько раз. И покупая цепь на рынке, внимательно изучаем поочередность звеньев, чтоб случайно не угробить свой новый аппарат таким популярным способом.

7. Как и когда правильно покупать новую цепь.
Первый критерий и основной, который фиксирует износ, это растяжение цепи до предела. Понятно, что, не имея возможности уже проводить ее натяжение, стоит изношенную цепь заменить. Но здесь не все так просто, это не велосипед, когда замена цепи так и проводится. Тут износ шины и ведущей звездочки повышенный из-за конструктивных особенностей, поэтому новая цепь на старой шине и звездочке всегда будет чувствовать себя неудобно, что в итоге повлечет еще больший ее износ. По правилам, цепь изнашивается в 2-3 раза быстрее шины и звездочки, поэтому для увеличения долговечности стоит прибегнуть к хитрости. Например, у вас новая бензопила, вы ею собираетесь много и долго работать (если пила покупается для пятиминутных работ раз в год, то и одной цепи хватит на всю жизнь). И в этом случае покупаем для эффективности сразу три цепи (можно с разным шагом или с разными типами относительно крепости режущими зубьями, если у вас профессиональный инструмент). Дальше, после нескольких часов работы с одной цепью, делаем замену на другую и так постоянно чередуем весь набор (и не забываем переворачивать шину, она также требует равномерности в износе). В итоге все три цепи будут понемногу растягиваться и стачиваться одновременно с шиной и звездочкой, а после невозможности натяжки уже можно смело менять и все цепи, шину, и ведущую звездочку. Поверьте, с таким подходом выигрыш в долговечности будет на порядок выше, чем ставить новую вторую цепь на уже поношенную шину. К тому же, вытянутая почти до предела цепь будет вести себя более спокойно и эффективнее, чем новая на старой шине и звездочке.
Комментарий отредактирован: 5 июня 2017, 13:17 (2 раза)