Культура / Наука / Политика
История в академическом изложении. Провокация или якорь надежды?
Может ли быть История в нынешнем академическом изложении фарватером? Да, может, но недолго.
Напомню для моих друзей, если кто-то хочет поспорить, то начните с экономики с принципом сначала заработай на хлеб, а только потом мудрствуй. "Бытие определят сознание". Если же вы думаете по-другому - "Сознание определяет бытие", то возможно вы перескочили сразу во-второй класс. А неосвоенный первый будет вам бить в пятки. Неизученные предметы сваливаться на голову.
Так происходит с религиозными деятелями, фанатами остановившимися в развитии и мамками зациклившимися на детях.* * *
Главная проблематика Истории в конечности измерений. Геродот - самый первый, древнее его нет. В то же время Геродот - человек, а человек без критики, почти Бог.
Итак.
Термин "История" происхождением от "Из Торы" пишут родноверы. Так ли это?
ИСТОРИЯ от Википедии
В Википедии даётся такое, что скорее запутывает, как будто прячет что-то?
"Слово история пришло из греческого языка (ἱστορία, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid-, «знать, видеть»[8][9]. В русском языке представлен словами «видеть» и «ведать»[10]".
Сомнительно выглядит такое объяснение. Особого сходства между wid и his нет. И почему из греческого? У нас что других путей нет?
И так же непонятно что делать с окончанием "-tor-"? Слово похоже составное из двух кусков.
Хороший перевод получится из комбинации -tori- (Тарих), что по-татарски означает История и англ. its (это есть) "Это есть Тарих".
Яндекс переводчик выдаёт перевод русского слова "тор", на европейские как torus, Tora.
Английский, видимо самый наполненный словарь, выдал:
tor, toroid, torus, Thor, tore,
Мне нравится Тор как фигура описывающая сложный цикл. Возможно "исторический цикл" и есть памятка из древности.Справедливо для тех, кто считает историю циклической знаменитое изречение: "Что было, то и
будет, и что делалось, то и
будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…" (из Книги Екклезиаста...)
Астрономы наблюдают циклы вращений небесных тел и целых систем, астрологи наблюдают циклы в личностном и общественном, циклы экономики показывают периодичность взлётов и падений развития сообществ.
Промежуточный вывод:
Словарный перевод термина "История" в академической науке имеет ошибки и недоработки. Греческое происхождение от ἱστορία, historia ставим под сомнение. Праиндоевропейское происхождение от wid- ставим под сомнение.
С термином разобрались. Теперь посмотрим, чем занимается эта наука?
ИСТОРИЯ от interpretive.ru
• Historia, собственно, разведывание или историческое исследование, затем историческое повествование.
И тоже во всех десяти вариантах указывается, происхождение термина от древнегреческого.
Таким образом, академическое обоснование термина не выглядит таким внушительным, чтобы заглушить версию родноверов.
Ещё более - родноверы утверждают, что древние греки и есть те евреи бежавшие от гнета египтян. (Моисей. Исход). Пришли на земли, где жили мирные пастухи и пастушки и стали вить своё гнездо.
Суммируем некоторые сведения которые не опровергаются академической наукой:
1. Геродот, в основной части своих трудов описывал и собирал свидетельства — национальной войны эллинов против персов — "все данные, собранные им в путешествиях и сообщенные ему другими лицами".
3. Исключительно одной Истории никогда не было. Вот некоторый список эллинских Хисторий.
Исторические книги Ктесия, который долго жил при дворе в Сусах, давали понятие о более древней И. Азии; Эфор пытался начертать всеобщую И., но, подобно Филисту и Феопомпу, остался позади своих великих учителей. В александрийский период Неарх и Онесикрит в описаниях походов Александра Великого не сохранили надлежащего беспристрастия; Тимей из Сицилии писал несколько напыщенным стилем, но оказал важные услуги хронологии; вавилонскую И. написал жрец Ваала Берос в честь рода Селевкидов; египетскую И. начертал Манефон. Отрывки греческих историков собрали Карл и Федор Мюллер: fragmenta historicorum Graecorum (5 т., 1841 г. и сл.).
4. Древней Греции не было, Её называли Элладой. Эллины (древние греки) называли себя от Бога - Элл (Алл). Это бог семитских племён.
5. Семиты, - предшественники нынешних арабов и евреев. Антропологическая, языковая, этнографическая части - братская, кочевая.
6. Названия народов путают разум. Вот, например египтянин, -сегодня это араб. В древнем египте он выглядел как.
перс, это нынешний иранец. Тогда зороастриец сейчас мусульманин, борода, во взгляде уверенность.))
Еврей имеет множество названий, иудаизм. Выглядит антропологически, как двоюродный брат мусульманину. В некоторых ветвях внешне выглядит как смуглый европеец. Описания взяты из интернет источников, авторство неважно.
7. Следовательно, когда-то(неважно когда) давно разорвавшийся родственный союз между братьями семитами углублялся, привёл к появлению разных религиозных течений, обусловленными разными условиями жизни обществ.
8. Если родоначальник истории Геродот - ПЕРВЫЙ ИСТОРИК, то следовательно вся "Длительная война Персии против разрозненных эллинских городов" которая привела к ещё более долгому противостоянию бывших братьев-семитов и есть начало современно научной Истории.
Поразительно.
Напрашивается второй промежуточный вывод:
Мы все, народы, поколения, личности и социальные формации являемся элементами какого-то тысячелетнего противостояния какой-то большой и длительной войны между семитами.
:-)
Представьте себе детей гурьбой бегающих по комнатам большого дома друг за другом. Смеются, хватают за руки, стучат ножками, кричат и смеются и плачут. Они одни в своём веселии. А вас не видно, вы в полудрёме смотрите в окно.
II. Значение термина в римской
Rome/ Древний Рим
Рим появился на развалинах Эллады. И ничего принципиально нового в термин не внёс."История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. "В Древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном." Источник.
Там же: "Поскольку историки являются одновременно наблюдателями и участниками событий, их исторические труды написаны с точки зрения их времени и обычно не только являются политически пристрастными, но и разделяют все заблуждения своей эпохи. По словам Бенедетто Кроче, «Вся история — современная история»".
III. Значение термина в европейской цивилизации.
Rome/ Новый Рим
А вот это место должно привлечь пристальное внимание:"...наука обеспечивает истинное изложение хода истории путём рассказов о событиях и их беспристрастного анализа[12]. В наше время история создаётся усилиями научных институтов."
Отсюда двоякость. С одной стороны декларируется непредвзятость, с другой - "кто платит, тому и танцуют".
Наука даёт изложение исходя из тех финансов которые выделяется ей на исследования и поддержание "исторической правды". Историческая правда должна поддерживаться в угоду правящему классу.
IV. Значение термина в до и пост-советский период.
Moskow/ Третий Рим
Марксисты определили классовые различия как влиятельный фактор. Марксисты заявили о необходимости доступа всех ко всему. В СССР науку, в форме постоянной поддержки, вне зависимости от конъюнктуры узкопрактического характера, поставили на постамент, возвысили, "зацементировали". Большевики стали давать знания в народ. Похожее пришлось сделать "классовым врагам из капиталистического лагеря." Часть институтов имеют статус государственных. Часть образования бесплатное.Но к сожалению заодно поставили на службу пропаганды идеологии. В результате часть населения потеряло всяческий интерес к изучению истории. Изучать науки можно было только при соблюдении линии партии. Часть населения увидев сложность отступилось. Но часть из немногих ушла в самостоятельные поиски.
Накопали столько, что для осмысления потребовалось бы академиков раз в десять больше. И это при отсутствии на сегодня какого-то единого концепта.
Он есть, создание новой Империи, но никак не выражен в полной мере, правильно, дидактично.
Обращаемся к Википидии вновь:
К основным подходам к развитию философии истории можно отнести следующие:
- формационный (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и др.);
- цивилизационный (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, Ш. Айзенштадт, Б. С. Ерасов, Д. М. Бондаренко, И. В. Следзевский, С. А. Нефёдов, Г. В. Алексушин и др.);
- мир-системный (А. Г. Франк, И. Валлерстайн, С. Амин, Дж. Арриги, Т. дус Сантус, К. Чейз-Данн
(англ.)русск., Дж. Абу-Лугод
(англ.)русск., М. А. Чешков, А. И. Фурсов, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин и др.);
- школа «Анналов» (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф, А. Я. Гуревич и др.);
- эстафетно-стадиальный (Ю. И. Семёнов) (по сути, модифицированный марксистско-формационный подход, где главной движущей силой общественного развития выступает та же классовая борьба, а конечной целью — коммунизм[источник не указан 1875 дней]).
Есть методология Истории, есть "Постижение закономерностей исторических процессов", но на сегодня пока всё. Пора передохнуть.
шаблоны для dle 11.2
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к новости